Постоянное Представительство

Республики Узбекистан при уставных и других

органах Содружества Независимых Государств

г. Минск, ул. Кирова, 17, +375 (17) 327-15-71

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ ПРЕССЫ УЗБЕКИСТАНА № 24 2 февраля 2017г.
2 февраля 2017

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДАЙДЖЕСТ

ПРЕССЫ УЗБЕКИСТАНА № 24

2 февраля 2017г.

 

 

ПОЛИТИКА.. 1

Президент Узбекистана принял председателя Американо-Узбекской торговой палаты.. 1

ЭКОНОМИКА.. 1

В Узбекистане произведено более 8,2 млн. тонн зерновых. 1

ФИНАНСЫ... 2

В Узбекистане открывается новый банк - "Узагроэкспортбанк" 2

CВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ... 4

Свободная экономическая зона  – крупный промышленный центр. 4

ПЕРСПЕКТИВЫ... 5

Подготавливается долгосрочная Программа развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики Узбекистан на 2017 – 2021 годы.. 5

Деловой климат.. 6

В Узбекистане упростят и ускорят реализацию госсобственности. 6

ОФИЦИАЛЬНО.. 6

О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства. 6

Международное сотрудничество.. 11

В Ташкенте состоялся Американо-Узбекский торговый форум.. 11

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА УЗБЕКИСТАНА.. 13

Тамара Ханум: Красота великой танцовщицы.. 13

Общество.. 14

Какие книги будут читать в Узбекистане?. 14

 

 

 

 

ПОЛИТИКА

Президент Узбекистана принял председателя Американо-Узбекской торговой палаты

Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 1 февраля принял председателя Американо-Узбекской торговой палаты Кэролин Лэмм.

Глава нашего государства, тепло приветствуя гостью, отметил, что визит представительной делегации ведущих американских компаний и проведение совместного бизнес-форума являются подтверждением роста взаимного интереса и обоюдного стремления развивать взаимовыгодное торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество между Узбекистаном и США.

Созданная более двадцати лет назад Американо-Узбекская торговая палата сегодня является важным механизмом поддержки и продвижения совместных программ и проектов в различных отраслях экономики, стала надежным мостом между деловыми кругами двух стран.

В настоящее время успешный бизнес в Узбекистане ведут такие всемирно известные американские компании, как «Boeing», «General Motors», «General Electric», «CNH Industrial», «Hyatt», «Hilton» и многие другие.

Только в прошлом году, благодаря разработке и реализации совместных проектов с указанными компаниями, удалось увеличить взаимный товарооборот на 70 процентов и довести до 454 миллионов долларов.

Всего в нашей стране действуют 164 предприятия с участием американского капитала, а объемы инвестиций из США в экономику Узбекистана превысили 1 миллиард долларов.

В ходе переговоров между главой нашего государства и председателем Американо-Узбекской торговой палаты шла речь о дальнейшем расширении долгосрочного и полномасштабного сотрудничества в торгово-экономической, инвестиционной, технологической, инновационной и образовательной сферах.

Обсуждены перспективные проекты в различных отраслях экономики – в агропромышленном комплексе, электротехнике, фармацевтике и других сферах, на основе привлечения передового опыта, прямых инвестиций и современных технологических достижений ведущих американских организаций и компаний.

Особое внимание уделено вопросам организации системного взаимодействия в области подготовки высококвалифицированных специалистов в соответствии с международными стандартами.

Рассмотрены вопросы создания новых механизмов сотрудничества, направленных на укрепление двусторонних отношений, прежде всего, в экономической сфере.

Кэролин Лэмм выразила искреннюю признательность главе нашего государства за теплый прием и оказываемую поддержку развития партнерских отношений между деловыми кругами двух стран, а также созданные благоприятные условия для расширения присутствия американских компаний на рынке Узбекистана.

Кэролин Лэмм также подтвердила готовность всех представителей Американо-Узбекской торговой палаты активно участвовать в реализации совместных программ и проектов сотрудничества с Узбекистаном.

(Источник: УзА)

ЭКОНОМИКА

В Узбекистане произведено более 8,2 млн. тонн зерновых

Реализация программных мер по реформированию и развитию сельского хозяйства на период 2016-2020 годы, направленных на обеспечение дальнейшего роста урожайности и продуктивности сельхозпродукции, расширение посевных земель для выращивания плодоовощной продукции, обеспечила рост объемов продукции (услуг) сельского, лесного и рыбного хозяйства на 6,6% к аналогичному периоду прошлого года, в том числе в растениеводстве и животноводстве, охоте и услуг в этих областях – 6,6%, в лесном хозяйстве – 1,8% и в рыбном хозяйстве – 21,6%. Увеличение объемов продукции (услуг) сельского, лесного и рыбного хозяйства связано в основном значительным увеличением производства продукции растениеводства и животноводства, охоты и предоставления услуг в этих областях, сообщает прессс-служба Госкомстата.

Доля сельского, лесного и рыбного хозяйства в структуре валовой добавленной стоимости республики составила 17,6%.

Благодаря реализации системных мер по дальнейшему увеличению объемов производства и расширения ассортимента выращиваемых в республике продовольственных культур и обеспечения на этой основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в продовольственных товарах за январь-декабрь 2016 года всеми категориями хозяйств республики произведено 8263,8 тыс. тонн зерновых культур, что на 87,2 тыс. тонн или на 1,1% больше соответствующего периода прошлого года.

Производство картофеля в республике составило 2958,3 тыс. тонн (109,7%), овощей - 11272,5 тыс. тонн (111,3%), бахчи продовольственных - 2045,2 тыс. тонн (110,4%), плодов и ягод - 3042,7 тыс. тонн (110,8%) и винограда - 1735,3 тыс. тонн (109,9%).

Последовательная реализация мер по дальнейшему повышению потенциала животноводческой отрасли, а также оказываемая системная государственная поддержка способствовали росту поголовья скота, насыщению внутреннего потребительского рынка животноводческой продукцией. За январь-декабрь 2016 года всеми категориями хозяйств республики произведено 2171,8 тыс. тонн мяса в живом весе, (на 6,8% больше соответствующего периода прошлого года), молока - 9703,3 тыс. тонн (на 7,5%), яиц - 6111,7 млн. штук (на 10,6%).

На 1 января 2017 года во всех категориях хозяйств общее поголовье крупного рогатого скота составило 12165,3 тыс. голов (104,5% к соответствующему периоду 2016 года), овец и коз – 19749,2 тыс. голов (103,4%) и птицы – 65758,9 тыс. голов (107,7%).

Рыбное хозяйство. В результате реализации программных мер по развитию рыбного хозяйства, определенных в Постановлении Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему реформированию и развитию сельского хозяйства на период 2016-2020 годы», объем продукции (услуг) рыбного хозяйства в январе-декабре 2016 года составил 246,5 млрд. сум (курс ЦБ РУ на 02.02.2017, 1$= 3280.25 сум), с ростом 21,6% к аналогичному периоду прошлого года. Всеми категориями хозяйств выловлено рыб в объеме 75,9 тыс. тонн, что на 15,9 тыс. тонн или на 26,5% больше соответствующего периода прошлого года.

(Источник: газета «Деловой партнер.uz»)

ФИНАНСЫ

В Узбекистане открывается новый банк - "Узагроэкспортбанк"

24 января Президент Узбекистана подписал постановление об образовании акционерного коммерческого банка «Узагроэкспортбанк».

Целью создания банка являются финансовая поддержка организаций-экспортеров, обеспечение эффективного и устойчивого развития экспортного потенциала плодоовощной продукции, создание благоприятных условий для производителей агропромышленной продукции и населения, предоставление им широкого спектра банковско-финансовых услуг.

Размер первоначального уставного капитала банка составит в эквиваленте 10 млн. евро.

Учредителями банка выступят Фонд реконструкции и развития Узбекистана (75%), НКЭИС «Узбекинвест» (10%), ХК «Узбекозиковкатхолдинг» (5%), АО «Узагросугурта» (5%) и АО «Страховая компания Кафолат» (5%).

Согласно документу акционерами АКБ «Узагроэкспортбанк» могут выступать резиденты и нерезиденты Республики Узбекистан, в том числе международные финансовые институты.

Постановлением главы государства АКБ «Узагроэкспортбанк» рекомендовано в срок до 1 января 2020 года привлеч в уставный капитал стратегического иностранного инвестора с долей не менее чем 15%.

Основными задачами АКБ «Узагроэкспортбанк» определены:

привлечение средств физических и юридических лиц в целях приоритетного финансирования инвестиционных проектов по развитию производства и экспорта агропромышленной, прежде всего плодоовощной продукции и соответствующей инфраструктуры;

комплексное кредитно-расчетное обслуживание организаций агропромышленной отрасли и ее инфраструктуры;

привлечение ресурсов иностранных инвесторов, международных финансовых институтов, зарубежных банков для финансирования организаций агропромышленной отрасли, развитие прямого сотрудничества с зарубежными партнерами;

организация комплексного маркетингового анализа и формирование информационного банка данных о состоянии и перспективах развития международных рынков, экспортных возможностях отечественных производителей;

активное информационное освещение экспортных возможностей Узбекистана, в том числе путем осуществления активного взаимодействия с зарубежными банками, международными организациями, дипломатическими и торговыми представительствами, а также системного вхождения в международные рекламно-торговые информационные сети;

оказание содействия клиентам банка в выработке стратегий по продвижению агропромышленной продукции, прежде всего плодоовощной, на международные рынки.

Министерству внешних экономических связей, инвестиций и торговли, Министерству иностранных дел Республики Узбекистан поручено в установленном порядке оказать содействие:

в привлечении в качестве акционеров АКБ «Узагроэкспортбанк» всемирно известных профильных компаний и банков, а также международных финансовых институтов;

в системной организации работ по привлечению средств международных финансовых институтов и зарубежных коммерческих банков на финансирование инвестиционных проектов агропромышленной отрасли.

Учредителям АКБ «Узагроэкспортбанк» рекомендовано в двухмесячный срок провести общее собрание акционеров по решению организационных вопросов, в том числе по утверждению в установленном порядке устава банка, организационной структуры, решения о выпуске акций и определить сроки их размещения среди учредителей.

Кроме того, Центральному банку Республики Узбекистан рекомендовано произвести государственную регистрацию АКБ «Узагроэкспортбанк» в установленном порядке, а также совместно с Ассоциацией банков Узбекистана оказать содействие в укомплектовании банка квалифицированными специалистами.

Новый банк и его филиалы на пять лет с даты государственной регистрации будут освобождены от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды, с направлением высвобождаемых средств на укрепление ресурсной и материально-технической базы банка.

(Источник: газета «Бизнес-вестник Востока»)

CВОБОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЗОНЫ

Свободная экономическая зона  – крупный промышленный центр

Указ Президента нашей страны Шавката Мирзиёева «О дополнительных мерах по активизации и расширению деятельности свободных экономических зон» от 26 октября 2016 года служит важным руководством к действию в создании еще более благоприятного инвестиционного климата, расширении льгот и преференций.

Установление в соответствии с этим документом единого правового режима для свободных экономических зон, унификация налоговых и таможенных льгот и преференций будут способствовать привлечению иностранных и отечественных инвесторов, дальнейшему развитию промышленности.

Для участников свободных экономических зон указом установлены налоговые и таможенные льготы, что играет важную роль в развитии промышленного производства и в свободной экономической зоне «Джизак».

В зоне, созданной Указом Первого Президента нашей страны «О создании специальной индустриальной зоны «Джизак» от 18 марта 2013 года, за минувший короткий период времени введено в строй 19 современных предприятий. На реализацию 14 проектов, занимающих 363,7 гектара площадей на территории города Джизака, и 5 проектов, занимающих 150 гектаров площадей в Сырдарьинском филиале свободной экономической зоны, было направлено 91,3 млн. долл. инвестиций. На предприятиях, использующих современные технологии, создано более тысячи новых рабочих мест, 60 процентов которых заняли молодые специалисты, закончившие профессиональные колледжи.

В минувшем году в СЭЗ произведено продукции на 255,2 млрд. сум (курс ЦБ РУ на 02.02.2017, 1$= 3280.25 сум), экспортировано продукции на 11,9 млн. долл.

Сегодня в зоне выпускаются тормозные колодки для легковых и грузовых машин, телевизоры, кондиционеры, холодильники, стиральные машины, микроволновые печи, светодиодные лампы, полипропиленовая нить, видео- и IP-телефоны, телекоммуникационное оборудование, интернет-модемы.

В СЭЗ помимо льготного налогового и таможенного режима создана необходимая для производства инженерная инфраструктура, что привлекает внимание инвесторов. В соответствии со специальной программой, утвержденной Кабинетом Министров Республики Узбекистан 1 июля 2013 года, отремонтирована ведущая в СЭЗ автомобильная дорога протяженностью 12 км, проложено 5,7 км водопроводных и 8 км газопроводных сетей. В 2016 году отремонтировано 7 км внутренних дорог, проложено и отремонтировано 4,6 км электросетей.

Хокимиятами Джизакской и Сырдарьинской областей своевременно выделяются земельные участки под строительство предприятий, все необходимые разрешения для подключения к инженерно-коммуникационным сетям выдаются по принципу «Одно окно», что создает большие удобства для предпринимателей.

- Указ главы нашего государства Шавката Мирзиёева укрепил уверенность иностранных и отечественных деловых людей в будущем своего предприятия, - говорит заведующий секретариатом хокимията Джизакской области по вопросам развития промышленности, капитального строительства, коммуникаций и коммунального хозяйства Ш. Жураев. - Расширение согласно указу льгот по налоговым таможенным платежам вкупе с созданной здесь инженерно-коммуникационной, дорожно-транспортной и социальной инфраструктурой делают свободную экономическую зону привлекательной для предпринимателей.

Особенно большой интерес к СЭЗ проявляют китайские инвесторы. В рамках прошедшего в декабре 2016 года бизнес-форума китайские и джизакские деловые люди достигли договоренностей и подписали меморандумы по 10 проектам.

В настоящее время административный совет СЭЗ совместно с иностранными и местными инвесторами ведет работу над реализацией 25 проектов первоначальной стоимостью 213,3 млн. долл. Так, во втором квартале текущего года намечено ввести в строй первую очередь иностранного предприятия «Mingyuan Si Lu Industry», способного производить в год 24 миллиона квадратных метров стекла. После выхода на полную мощность нового предприятия, создаваемого за счет инвестиций китайских предпринимателей в объеме 109,7 млн. долл., для трудоустройства будет предложено 391 новое рабочее место.

(Источник: газета «Деловой партнер.uz»)

ПЕРСПЕКТИВЫ

Подготавливается долгосрочная Программа развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы республики Узбекистан на 2017 – 2021 годы

Долгосрочная Программа на период на 2017-2021 годы разрабатывается согласно постановления Кабинета министров Республики Узбекистан от 30.05.2012г № 152 «О мерах по совершенствованию порядка формирования государственных программ развития и воспроизводства минерально-сырьевой базы, осуществляемых Госкомгеологии, НГМК и АГМК» с учетом проведения и развития ГРР по стратегически важным видам полезных ископаемых.

Предусматривается приросты запасов и ресурсов по основным видам полезных ископаемых – более 35 видам (золото, серебро, уран, медь, свинец-цинк, редкие металлы и редкоземельные элементы, вольфрам, железо, марганец, подземные воды, уголь, горючие сланцы, фосфоритовые руды, калий, кварц и кварциты, баритовые руды, базальтовое сырье, доломиты, бентонитовые глины, фарфоровые камни, брекчиевидные известняки, лессовидные породы, инертные материалы (габбро, габброиды и порфириты) и др.).

Программа определяет перспективные направления развития геологоразведочных работ на стратегически важные виды полезных ископаемых с учетом текущих и перспективных потребностей экономики республики и конъюнктуры мирового рынка, а также прогрессивных научно-технических решений в области добычи и переработки минерального сырья. В Программе наряду с основными видами, рассмотрено проведение ГРР на широкий спектр новых и нетрадиционных видов полезных ископаемых: никель-кобальт, бокситовые руды, целестин, комплексные руды цветных и благородных металлов, фосфоритовые руды, глауконит и др.

Программой определяются в разрезе горнорудных районов основные направления геологоразведочных работ на отдельные виды рудных и нерудных полезных ископаемых, а также на подземные воды, на которые имеются предпосылки их обнаружения. Таким образом, количество изучаемых видов полезных ископаемых будут доведены с 15% в 2015 году до 35% в 2021 году.

Также, в Программе учтены геологоразведочные работы, проводимые в рамках Программы развития промышленного потенциала Наманганской области в 2016-2019гг. (постановление Президента Республики Узбекистан) и целевой Программы проведения геологоразведочных работ на горных массивах Кульджуктау и Ауминзатау на 2017-2021 годы (1-этап) (постановление Президента Республики Узбекистан).

Для повышения эффективности геологоразведочных работ предусматривается приобретение и внедрение высокотехнологичного горно-бурового оборудования, современной геофизической и лабораторно-аналитической аппаратуры, программных обеспечений и др.

(Источник: Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии и минеральным ресурсам)

Деловой климат

В Узбекистане упростят и ускорят реализацию госсобственности

17 января 2017 года вышел Указ Президента Республики Узбекистан “О мерах по дальнейшему упрощению и ускорению реализации объектов государственной собственности для использования в предпринимательских целях”.

Указ издан в целях создания благоприятных условий для развития частного предпринимательства, дальнейшего упрощения процедур и ускорения процесса реализации объектов государственной собственности, устранения бюрократических барьеров при их приватизации, организации на реализованных в частную собственность объектах производства конкурентоспособных товаров и услуг.

В соответствии с принятом Указом председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и города Ташкента представляется право принимать решения о реализации нестратегических объектов государственной собственности, в том числе по “нулевой” стоимости с принятием инвестиционных обязательств.

Указом предусмотрено создание благоприятных условий и упрощение ряда процедур по приобретению государственного имущества. Например, арендаторам объектов государственной собственности осуществивших модернизацию и капитального ремонта основных фондов, а также создавших новых рабочих мест, предоставлено преимущественное право на приобретение в первоочередном порядке арендуемого объекта.

Также разрешается заключение договоров купли-продажи государственных объектов при поступлении соответствующего предложения от единственного участника. Предусмотрен 3 летний срок для оплаты выкупных платежей по приватизируемым объектам.

При этом запрещено истребование от соискателей–резидентов Республики Узбекистан иных документов, кроме заявки и бизнес плана, при продажи на конкурсных торгах государственных объектов, а также инициирование вопросов по пересмотру и отмене результатов приватизации.

Указ также подразумевает внедрение широко используемого в международной практике формы реализации государственных объектов, таких как первичное (IPO) и вторичное (SPO) публичное предложение акций населению и субъектам предпринимательской деятельности на фондовой бирже.

(Источник: газета «Деловой партнер.uz»)

ОФИЦИАЛЬНО

О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства

Постановление Президента Республики Узбекистан

За последние годы в Узбекистане созданы благоприятные условия по обеспечению надежной защиты частной собственности, ускоренного развития малого бизнеса и частного предпринимательства.

Приняты комплексные организационно-правовые меры по кардинальному повышению качества и доступности предоставления государственных услуг предпринимательским структурам.

Созданными в районах и городах едиными центрами по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» (далее – центры «одно окно») осуществляется значительная работа по обеспечению прозрачности прохождения регистрационных, разрешительных и лицензионных процедур с широким внедрением современных информационно-коммуникационных технологий.

Вместе с тем анализ проведенной работы в этой сфере свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства, установления вертикали управления центрами «одно окно», определения системного подхода к организации и координации деятельности, а также их взаимодействия с другими государственными структурами.

В целях дальнейшего повышения качества, доступности и прозрачности оказания государственных услуг субъектам предпринимательства, усиления гарантий защиты их прав и законных интересов, а также обеспечения эффективности прямого диалога с народом на местах:

1. Принять предложение Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента, Министерства юстиции, Министерства экономики, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан о передаче центров «одно окно» из структуры хокимиятов районов (городов) в ведение Министерства юстиции Республики Узбекистан.

Установить, что государственная регистрация всех субъектов предпринимательства, за исключением банков и кредитных бюро, их филиалов и представительств, осуществляется центрами «одно окно».

2. Возложить на Министерство юстиции Республики Узбекистан следующие дополнительные функции:

осуществление общего руководства деятельностью центров «одно окно», включая укрепление их материально-технической базы, повышение квалификации работников центров «одно окно»;

обеспечение контроля за соблюдением уполномоченными органами законодательства при оказании государственных услуг через центры «одно окно», внесение их руководителям обязательных для рассмотрения представлений об устранении выявленных нарушений законодательства, причин и условий, им способствующих;

проведение системного анализа эффективности деятельности центров «одно окно», государственных органов и других организаций по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства, внедрения в данный процесс современных информационно-коммуникационных технологий;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в области оказания государственных услуг через центры «одно окно» с учетом передового международного опыта.

3. Образовать Республиканскую комиссию по координации деятельности в сфере оказания государственных услуг субъектам предпринимательства (далее – Республиканская комиссия) в составе согласно приложению № 1.

Определить основными задачами Республиканской комиссии:

разработку и реализацию организационных, правовых и иных мер, направленных на повышение качества, доступности и прозрачности государственных услуг, в том числе оказываемых через центры «одно окно»;

координацию деятельности и обеспечение взаимодействия государственных органов и иных организаций в области оказания государственных услуг;

проведение системного анализа состояния работы в сфере оказания государственных услуг;

выявление проблем, выработку предложений и принятие практических мер по дальнейшему совершенствованию системы оказания государственных услуг и развитию предпринимательской деятельности, в том числе посредством установления прямого диалога с народом на местах.

4. Республиканской комиссии в двухнедельный срок:

разработать и утвердить порядок деятельности Республиканской комиссии;

создать и организовать деятельность территориальных комиссий по координации деятельности в сфере оказания государственных услуг субъектам предпринимательства в Республике Каракалпакстан, областях и г.Ташкенте, районах и городах (далее – территориальные комиссии).

Установить, что территориальные комиссии возглавляют соответственно прокуроры Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента, районов и городов.

5. Образовать в структуре Министерства юстиции Республики Узбекистан Управление по координации и развитию оказания государственных услуг на базе Управления государственной регистрации юридических лиц, соответственно в Министерстве юстиции Республики Каракалпакстан, управлениях юстиции областей и г.Ташкента его отделы в пределах общей штатной численности.

Определить Управление по координации и развитию оказания государственных услуг Министерства юстиции Республики Узбекистан и его отделы на местах рабочими органами соответственно Республиканской комиссии и территориальных комиссий.

6. Утвердить:

График внедрения в 2017 году дополнительных государственных услуг, оказываемых исключительно через центры «одно окно», согласно приложению № 2;

Перечень поэтапно внедряемых в 2018-2020 гг. государственных услуг, оказываемых исключительно через центры «одно окно», согласно приложению № 3.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан разработать и утвердить:

в месячный срок План мероприятий по реализации Графика внедрения в 2017 году дополнительных государственных услуг, оказываемых исключительно через центры «одно окно»;

в двухмесячный срок График поэтапного внедрения в 2018-2020 гг. государственных услуг, оказываемых исключительно через центры «одно окно»;

в срок до 1 сентября 2017 года План мероприятий по реализации Графика поэтапного внедрения в 2018-2020 гг. государственных услуг, оказываемых исключительно через центры «одно окно».

Возложить на руководителей министерств и ведомств персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение мероприятий по внедрению государственных услуг, оказываемых исключительно через центры «одно окно», указанных в приложениях №№ 2 и 3.

8. Отменить с 1 января 2018 года требование об обязательном оформлении разрешений и лицензий, выдаваемых через центры «одно окно», на специальных бланках в бумажной форме путем создания возможности получения посредством комплекса информационных систем «Лицензия» сведений о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием разрешениях и лицензиях.

9. Согласиться с предложением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерства экономики и Министерства юстиции Республики Узбекистан о запуске в первом квартале 2017 года комплекса информационных систем «Лицензия», обеспечивающего:

прием государственными органами и иными организациями, оказывающими государственные услуги через центры «одно окно», заявлений о выдаче документов разрешительного характера и лицензий в сфере предпринимательской деятельности (далее – разрешения и лицензии);

удаленный доступ к информации о порядке и сроках получения разрешений и лицензий в удобной для субъектов предпринимательства форме;

автоматизацию разрешительных и лицензионных процедур в сфере предпринимательской деятельности с возможностью представления субъектами предпринимательства заявлений о выдаче разрешений и лицензий в электронной форме;

возможность отслеживания хода и результата рассмотрения заявлений о выдаче разрешений и лицензий, вне зависимости от места и способа обращения субъектов предпринимательства по государственным услугам, оказываемым через центры «одно окно»;

возможность получения информации из реестров разрешений и лицензий.

10. Уполномоченным органам, оказывающим государственные услуги через центры «одно окно», указанным в приложении № 2:

в месячный срок совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерством юстиции и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих представлению посредством межведомственного электронного взаимодействия, и внести в Кабинет Министров предложения по отмене требований о представлении субъектами предпринимательства устаревших и не отвечающих современным требованиям документов и сведений;

начиная с установленных сроков исключить практику принятия непосредственно от субъектов предпринимательства заявлений об оказании государственных услуг, включенных в График;

на системной основе принимать меры по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства в сфере оказания государственных услуг.

11. Установить, что вся сумма государственной пошлины, поступающая за государственную регистрацию субъектов предпринимательства, и средства в размере 10 процентов от суммы уплачиваемых государственных пошлин и сборов за государственные услуги, оказываемые через центры «одно окно», зачисляются на специально открытый лицевой счет Министерства юстиции Республики Узбекистан в качестве источника финансирования деятельности центров «одно окно» с дальнейшим направлением поступающих средств на содержание, укрепление материально-технической базы, оплату труда и стимулирование работников центров «одно окно».

12. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г.Ташкента совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции обеспечить в установленном порядке передачу на безвозмездной основе Министерству юстиции Республики Каракалпакстан, управлениям юстиции областей и г.Ташкента зданий и сооружений центров «одно окно», находящихся в государственной собственности, а также принадлежащих им оборудования, инвентаря, документации и иного имущества.

13. Министерству юстиции совместно с Генеральной прокуратурой, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н. и Генерального прокурора Республики Узбекистан Абдуллаева И.Б.

 

Президент Республики Узбекистан                            Ш.Мирзиёев

 

Город Ташкент,1 февраля 2017 года.

* * *

КОММЕНТАРИЙ

 

к постановлению Президента Республики Узбекистан

«О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов

оказания государственных услуг субъектам предпринимательства»

Открытый диалог с народом, проводимые встречи с субъектами предпринимательства показали, что в системе прохождения лицензионных и разрешительных процедур, подключения к инженерно-коммуникационным сетям сохраняется ряд системных проблем, препятствующих эффективной организации оказания государственных услуг по принципу «одно окно».

Субъекты предпринимательства все еще вынуждены обращаться в различные государственные структуры и инстанции для начала своей деятельности, недостаточно используются возможности современных информационно-коммуникационных технологий в процессе оформления лицензий и разрешительных документов, большинство государственных услуг, к сожалению, оказывается традиционным способом в бумажной форме.

Как показывает зарубежный опыт, такие институты, как центры «одно окно», играют важную роль в обеспечении доступности и прозрачности государственных услуг, повышении эффективности деятельности государственных органов по своевременному оказанию содействия предпринимательским структурам.

С учетом поднятых субъектами предпринимательства проблем и предложений, результатов проведенных изучений принято постановление Президента Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по совершенствованию механизмов оказания государственных услуг субъектам предпринимательства».

Предусмотренные постановлением меры направлены на недопущение волокиты, бюрократических барьеров и формализма в процессе оказания предпринимательским структурам государственных услуг, кардинальное повышение их качества и эффективности путем широкого использования современных информационно-коммуникационных технологий.

Постановлением функционирующие в районах и городах единые центры по оказанию государственных услуг субъектам предпринимательства по принципу «одно окно» передаются из структуры хокимиятов районов (городов) в ведение Министерства юстиции Республики Узбекистан, что позволит установить вертикаль управления ими, определить системный подход к организации их деятельности и взаимодействия с другими государственными органами.

Осуществление государственной регистрации всех субъектов предпринимательства, за исключением банков и кредитных бюро, их филиалов и представительств, возлагается на центры «одно окно». Данная мера направлена на создание единой системы государственной регистрации и постановки на учет субъектов предпринимательства взамен действующей разрозненной системы.

Министерство юстиции Республики Узбекистан определено в качестве уполномоченного органа, осуществляющего общее руководство деятельностью центров «одно окно», контроль за соблюдением законодательства об оказании государственных услуг субъектам предпринимательства.

Для выполнения указанных задач в структуре Министерства юстиции Республики Узбекистан образовано Управление по координации и развитию оказания государственных услуг с отделами на местах.

В целях оперативного решения проблемных вопросов, препятствующих качественному и эффективному оказанию государственных услуг через центры «одно окно», образуются Республиканская и территориальные комиссии по координации деятельности в сфере оказания государственных услуг субъектам предпринимательства.

Данные комиссии на системной основе будут заниматься выявлением проблем и принятием необходимых мер, направленных на повышение качества, доступности и прозрачности государственных услуг, в том числе посредством установления прямого диалога с народом на местах.

Практика оформления центрами «одно окно» 16 видов разрешительных документов для предпринимательской деятельности без посещения других структур способствовала устранению волокиты, излишних затрат времени и средств субъектов предпринимательства.

В целях дальнейшего расширения указанной положительной практики постановлением предусматривается поэтапное внедрение механизма оформления через центры «одно окно» дополнительно 86 видов самых востребованных лицензий и разрешений.

Таким образом, для получения указанных лицензий и разрешений субъекты предпринимательства напрямую, без посещения других структур, могут обратиться в центры «одно окно», которые выдают их в четко определенные сроки. Центры «одно окно» самостоятельно осуществляют все необходимые процедуры согласования выдачи лицензий и разрешений с другими ведомствами, без участия субъекта предпринимательства.

Кроме того, с 1 января 2018 года отменяется требование об обязательном оформлении лицензий и разрешений, выдаваемых через центры «одно окно», на специальных бланках в бумажной форме путем создания возможности получения посредством комплекса информационных систем «Лицензия» сведений о выданных, приостановленных, возобновленных, переоформленных, аннулированных, а также прекращенных действием разрешениях и лицензиях.

В первом квартале 2017 года будет запущен комплекс информационных систем «Лицензия», который предоставит субъектам предпринимательства возможность:

получения государственной услуги в электронной форме по принципу «одно окно», не посещая другие ведомства;

удаленного доступа в удобной форме к информации о порядке и сроках получения разрешений и лицензий, а также к информации из реестров разрешений и лицензий;

отслеживания хода и результата рассмотрения заявлений о выдаче разрешений и лицензий, вне зависимости от места и способа обращения по государственным услугам, оказываемым через центры «одно окно».

Реализация постановления, несомненно, будет способствовать переходу на качественно новый уровень оказания государственных услуг субъектам предпринимательства, укреплению доверия населения к государству, а также воплощению в жизнь благородной идеи – «Не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить народу».

(Источник:УзА )

Международное сотрудничество

В Ташкенте состоялся Американо-Узбекский торговый форум

В ташкентском Международном бизнес-центре состоялось очередное заседание Американо-Узбекской торговой палаты.

В мероприятии приняли участие руководители министерств и ведомств, компаний и концернов двух стран, ответственных за такие сферы, как внешние экономические связи, банки и финансы, нефтегазовая, машиностроительная промышленность, торговля, инвестиции, транспорт и транспортные коммуникации, логистика, геология и минеральные ресурсы, металлургическая, химическая, пищевая промышленность, туризм, сельское и водное хозяйство, производство электротехнической продукции, образование, информационные технологии.

Министр внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан Элёр Ганиев особо отметил, что связи между Узбекистаном и США последовательно развиваются во всех сферах, в частности, в торгово-экономической сфере, и нынешнее очередное заседание придаст новый импульс задействованию имеющихся возможностей двустороннего сотрудничества.

Экономика нашей страны и предоставляемые иностранным инвесторам льготы сегодня привлекают внимание самых развитых стран. Последовательно развивается сотрудничество с Соединенными Штатами Америки.

Объем взаимной торговли между двумя странами по итогам 2016 года составил 454 миллиона долларов. В нашей стране действуют совместные предприятия, созданные в партнерстве с американскими инвесторами. В Узбекистане открыты представительства фирм и компаний США, специализирующихся в сферах автомобилестроения, нефтехимической, текстильной и легкой, пищевой промышленности, производства строительных материалов, торговли и услуг.

Приоритетом в двусторонних отношениях является торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество. Компании США “Coca-Cola International”, “General Electric”, “CNH Industrial”, “Honeywell”, “US Inc.” и другие реализуют в Узбекистане масштабные инвестиционные проекты. Важным фактором при этом служат предоставляемые широкие возможности, льготы, преференции и созданная в нашей стране благоприятная инвестиционная среда для взаимодействия с иностранными инвесторами.

В расширении взаимовыгодных торгово-экономических связей между Узбекистаном и США важную роль играет Американо-Узбекская торговая палата. Эта негосударственная некоммерческая организация была создана в 1993 году на добровольной основе с целью развития торгово-инвестиционных связей между двумя государствами. Члены компании действуют во всех сферах бизнеса - от хедж-фондов до юридических фирм, сельскохозяйственных предприятий, гостиниц и провайдеров интернет-услуг.

Американо-Узбекская торговая палата решает важные задачи по привлечению фирм и компаний США в различные отрасли экономики Узбекистана, их ознакомлению с инвестиционной средой нашей страны, разработке и реализации перспективных совместных проектов, поддержке бизнес-планов предпринимателей.

Председатель Американо-Узбекской торговой палаты Кэролин Лэмм особо отметила макроэкономическую стабильность и обеспечение в Узбекистане устойчиво высоких темпов роста валового внутреннего продукта.

– Эффективное сотрудничество с Узбекистаном служит интересам народов наших стран, - сказала К.Лэмм. – Стабильная обстановка в стране, высокие макроэкономические показатели и высококвалифицированные кадры повышают заинтересованность во вложении инвестиций в Узбекистан. Итоги заседания будут служить дальнейшему укреплению двустороннего активного и взаимовыгодного сотрудничества.

На мероприятии состоялся обмен мнениями о текущем состоянии и перспективах развития торгово-экономических отношений между Узбекистаном и США, выявлении новых их направлений. В частности, обсуждались вопросы привлечения инвестиций и технологий США для инвестиционных проектов в сферах нефтегазовой, химической промышленности, автомобилестроения, авиастроения, энергетики и энергосбережения, фармацевтики, электротехники, пищевой промышленности, создания совместных предприятий по производству востребованной на рынке продукции.

Представители деловых кругов Америки высоко оценили результаты проводимых в нашей стране экономических реформ, отметили, что достижение Узбекистаном высоких показателей роста экономики, увеличение числа создаваемых в стране свободных экономических зон и их деятельность повышают интерес иностранных инвесторов к сотрудничеству с нашей страной.

Об этом свидетельствует, в частности, участие в мероприятии представителей более тридцати крупных компаний США.

– Наша компания, специализирующаяся на производстве технических средств и машин для сельского хозяйства, строительства и горного дела, действует в Узбекистане с 2001 года, - говорит директор по Европе и СНГ компании “Катерпиллар” С.Беркебиле. – В Ташкентском, Зерафшанском и Каршинском филиалах нашей компании используются комплектующие, произведенные в самом Узбекистане. Социальные и экономические условия в стране способствуют совершенствованию процесса производства, активному развитию нашей деятельности. Мы заинтересованы в расширении бизнеса в Узбекистане.

Делегация США также провела переговоры по вопросу укрепления торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества в различных министерствах и ведомствах Узбекистана.

(Источник: УзА)

ВЕЛИКИЕ ИМЕНА УЗБЕКИСТАНА

Тамара Ханум: Красота великой танцовщицы

В сердце столицы,  недалеко от шумной дороги за жилыми домами и бизнес-центрами, спрятался музей, посвященный одной из выдающихся женщин Узбекистана – Тамаре Ханум. Дом-музей находится на улице, названной в честь этой великой певицы и танцовщицы, и именно здесь она провела последние годы своей жизни.

Тамара Ханум – артистический псевдоним Тамары Артемовны Петросян.  Родилась она в 1906 году в Ферганской долине. Уже в 13 лет осознала, что ее любовь к национальной музыке и танцу – не «болезнь», от которой следует излечиться, а достойное чувство любви к творчеству народа, воспитавшего и вскормившего ее. Именно этой безусловной любовью была пропитана вся ее жизнь.

Как рассказала директор музея Гульаро Абдуллаева, Тамара Ханум жила в Чиланзарском районе. Ее часто посещали композиторы, музыканты, деятели искусства. Она безумно любила танцевать – в каждую свободную минуту, в любом месте, даже в своей маленькой квартире. Поэтому вскоре ей предложили переехать в более просторную квартиру, где она смогла не только танцевать, но и представить свою коллекцию удивительных сценических костюмов.

Так еще при жизни Тамары Ханум появилась первая экспозиция музея, которая включала ее собрание костюмов народов мира.

Открывает экспозицию паранджа. В детские годы будущей артистки на территории Средней Азии женщины носили такое одеяние. Хотя Тамара Ханум никогда не надевала такой одежды, в ее репертуаре был танец в этом сценическом костюме. На контрасте с серым закрытым одеянием остальные костюмы – с ярким национальным колоритом: дорогие ткани из шелка и бухарская золотошвейная вышивка. Тогда такие наряды могли позволить себе лишь богатые замужние женщины. В платье из номошом-атласа Тамара Ханум исполняла самые любимые национальные танцы.

Здесь же хорезмский костюм, в котором артистка впервые вышла на сцену с одним из самых зажигательных национальных танцев – лязги. Ярко-алое платье, отлично сочетающееся с мурсаком – халатом глубоко-зеленого цвета, подчеркивали ее естественную красоту. Золотистые туфли и красочная тюбетейка с многочисленными крупными пайетками гармонично завершали образ узбекской красавицы.

Пожалуй, гордостью выдающейся танцовщицы был нагорно-карабахский костюм, демонстрирующий этнические корни Тамары Ханум.  В архиве музея есть фотографии, на которых бабушки и тети Тамары Петросян были в таких же одеяниях, поскольку этот костюм считался национальным у армян.

«Когда народ становился мне понятен, близок, я начинала схватывать «на лету» особенности говора, мелодию интонаций, колорит движений. Это означало: я не только поняла народ, но приняла его в свою душу – полюбила», – так говорила о себе Тамара Ханум.

Эскизы каждого костюма она тщательно продумывала и вкладывала душу в их создание. Уже после портнихи создавали уникальные одеяния, в которых артистка объехала  более 50 стран.

В ее репертуаре было более 80 песен и танцев народов мира. Поэтому в доме-музее можно увидеть туркменский, грузинский, японский, корейский, азербайджанский, цыганский, афганский, русский, украинский, польский и другие наряды.  

Помимо персональной коллекции костюмов, которые занимают большую часть экспозиционного зала, в доме-музее можно увидеть интерьеры жилых комнат, коллекцию фотографий и афиш, аудиозаписи и рукописи стихов певицы, портреты Тамары Ханум, созданные узбекскими художниками.

Творческий путь Тамары Ханум длился более 60 лет. Посвятив свою жизнь служению искусству, она стала настоящим символом узбекского народного танца.

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

Общество

Какие книги будут читать в Узбекистане?  

Узбекистан может стать одной из самых читающих стран: началась разработка программы комплексных мер по развитию системы издания и распространения книжной продукции, повышению и пропаганде культуры чтения.

Комиссии, созданной по распоряжению Президента,  предстоит разработать комплекс мероприятий,  который позволит на системной  основе поставить работу  по изданию и распространению художественной, просветительской, научно-популярной, воспитательной литературы, направленной на повышение интеллектуального потенциала молодежи.  Развитие получат системы доставки издаваемых книг по приемлемым ценам в регионы, онлайн-заказа изданий и использования электронных версий книг. Особое внимание предстоит уделить повышению культуры чтения. 

Рабочая группа занята глубоким изучением положения дел в этой сфере. Уже сегодня ясно, что в стране необходимо наладить изучение спроса среди населения, особенно молодежи, на книги, служащие повышению интеллектуального уровня.  При формировании общего перечня заявок на выпускаемую издательствами литературу будут проводиться социальные опросы.

Результаты исследований показали необходимость совершенствования системы управления по изданию и доставке книг населению. На постоянную основу необходимо поставить работу по переводу лучших произведений мировой литературы на узбекский язык и избранных произведений узбекской литературы на иностранные языки.

Особое внимание будет уделено детской литературе. Предстоит усовершенствовать систему стимулирования издателей и писателей, формирования условий предоставления финансовых льгот и материальной поддержки издательствам, совершенствования порядка закупки за рубежом качественного бумажного и полиграфического сырья для выпуска книг полиграфическими предприятиями и издательствами.

Специалисты говорят о необходимости пересмотра вопросов выделения или предоставления в аренду мест для специализированных книжных магазинов в областных, районных центрах и городах. Предлагается ввести льготы субъектам предпринимательства, в товарном обороте которых доля книжной торговли составляет более 70%.

Одной из приоритетных задач программы станет пересмотр при формировании фондов информационно-библиотечных учреждений, особенно информационно-ресурсных центров в сфере образования, наряду с учебной литературой и перечня художественной, просветительской, научно-популярной литературы, а также сметы расходов по ее закупке.

Развитие получат пропаганда издаваемых книг среди населения через СМИ, в частности, телеканал «Маданият ва маърифат», системная организация в образовательных учреждениях, библиотеках, махаллях творческих встреч с авторами книг, формирование в образовательных учреждениях культуры и навыков чтения. Предстоит совершенствование системы организации праздников и ярмарок книги в регионах с участием писателей, поэтов, пропаганды среди населения высокохудожественных произведений национальной и мировой классической литературы, проведения конкурсов среди читателей, производителей печатных и электронных книг, продавцов книг, а также библиотекарей и пропагандистов, в номинациях «Лучшая книга года», «Лучшая семья книголюбов», «Лучшая детская книга», «Лучшая аудиокнига», «Лучшая электронная книга».

(Источник: газета «Uzbekistan Today»)

 

При использовании в работе ссылка на источник обязательна